Качественный отдых от надежного партнера

Личный кабинет

Логин
Пароль
 
Регистрация | Забыли пароль

Экскурсии в Ницце

Английская набережная
Английская набережная

Английская набережная (la Promenade des Anglais)

Прибыв в Ниццу, невозможно не побывать на известной во всем мире Английской набережной. Любимый туристами и жителями Ниццы этот длинный приморский бульвар открывает великолепный вид на Бухту Ангелов, которая простирается от мыса Ниццы до форта Карре в Антибе. Великолепная и безупречная, всегда цветущая набережная была некогда всего лишь тропинкой в два метра шириной! Именно англичанин, преподобный отец Льюис Вей, построил её за свой счет в 1820 году. Местное население сразу стало называть набережную "дорогой англичан". В своей окончательной форме, Английский променад был торжественно открыт в 1931году герцогом Коннаутским, одним из сыновей королевы Виктории.

Центральная разделительная полоса бульвара усажена пальмами. Английскую набережную (разг. Пром) облюбовали поклонники роллер спорта, любители прогулок и солнечных ванн на знаменитых " голубых стульях ". На пляже вы увидите многочисленных купальщиков, которые в любую пору года, даже в разгар зимы, увековечивают традицию купаться при любой погоде. Редкое событие: традиционное купание 1-ого января!!!

Глядя на улицу, вы сможете полюбоваться роскошными виллами и гостиницами, такими как Дворец Средиземноморья с его фасадом арт-деко, Элизе Палас, фасад которого сжимает две статуи бронзовых женщин 26 метров высотой, Руаяль, Вест-Энд и знаменитый Негреско, символ великого гостиничного дела города Ниццы.


Арены Симье
Арены Симье
Арены Симье
Арены Симье

Арены Симье (Аrenes de Cimiez)

Римский Симье. О факте существования античного города в Симье, было известно очень давно. Но лишь в конце XVIII-го века, найденные монеты и другие предметы древности, привлекли внимание любителей античности. Тем не менее, даже эти находки, не стали достаточным основанием, для серьёзного изучения Симье. Раскопки начались только через сто лет после обнаружения первых следов присутствия античной жизни в этом месте. Для их осуществления, в конце XIX-го века, а точнее, в 1954-м году, муниципалитет Ниццы приобрёл в собственность участок земли, на котором предположительно располагался древне-римский город. С тех пор, работы не прекращаются и по сей день.

В 1985-ом году, было открыто доисторическое место, доказывающее, что холм Симье, был занят земледельцами и животноводами, еще 3500 лет до н.э.. Земледельцы того времени, занимались не только своим прямым делом, но ещё и охотой. А найденные поблизости с их жилищами раковины, доказывают, что вокруг их занятий так же входила ловля морских моллюсков.

В городской квартал Симье , бывший римский Цеменелум, проще всего попасть с прямого, словно прочерченного по линейке, одноименного бульвара. Неясно, что заставило римлян покинуть Цеменелум через 500 лет после захвата этих мест. Может, им не понравилась его отдаленность от порта, но скорее всего были и иные причины.

В 1866 г. «римский холм» соединили с центром города бульваром Симье.

После этого бывшее предместье стало считаться одним из престижнейших районов, где не зазорно останавливаться даже членам королевской семьи. Сама английская королева Виктория не раз почтила его своим присутствием, предпочитая обычно «Отель Регина Палас», построенный для нее в 1896 г. Здание со стеклянной верандой и башенкой на крыше можно осмотреть только снаружи. На самой вершине холма Симье сохранились остатки галло-римского поселения (Site Gallo-Romain) и амфитеатр (Arenes), вмещавший до 5000 зрителей.В июле здесь проходят джаз-фестивали.

В парке, можно осмотреть руины римских термов III в., самого большого сооружения такого рода на территории бывшей Галлии.

Прочие свидетельства римской эпохи составляют экспозицию Археологического музея, расположенного в том же здании виллы Арен, что и Музей Матисса.

Арена. Постройка первой арены в древнем Симье датируется первым веком. Затем, два столетия спустя, были проведены работы по её увеличению. Арена представляет собой скромных размеров амфитеатр. В настоящее время, в этом месте раскинулся замечательный парк, в котором древняя арена и оливковая роща служат местом проведения разнообразных мероприятий и праздников. Здесь возможно увидеть всё, от манифестаций, до традиционного праздника "Май" и замечательного ниццевского JAZZ- фестиваля, на который каждый июль съезжаются великие музыканты.

Термы ( древне-римские общественные бани). Основную часть найденного при раскопках в Симье, составил термальный ансамбль. К сожалению, его следы удалось обнаружить лишь в жилой части древнего поселения, в южном же крыле, его останков обнаружить не удалось. Термы были построены между концом II-го и серединой III-го века. Они включают в себя три бани, разделённые между собой небольшими проходами, которые, для древних римлян, служили улицами. Каждая из трёх бань состоит из бассейна, двух "горячих" банных комнат, одной тёплой ванны и одной холодной.

На месте, частично оставленном в ещё IV-ом веке, было возведено ещё одно строение. Это, построенный в V-ом веке, базилик и баптистерия (купель). От баптистерия, к великому сожалению, остались лишь колонны окружающие крестильный чан. Неподалёку, вдоль выстланной плитами и окаймленной тротуарами дорожки, в древности был расположен жилой район.

 

Церковь Святых Мартина и Августина

Церковь Святых Мартина и Августина (Eglise Saint-Martin-Saint-Augustin)

Церковь Святых Мартина и Августина была построена на площади Св.Августина (place Saint-Augustin) в XVI веке, на сегодняшний день она является старейшим приходом в Ницце. Местные жители, любители старинных легенд, рассказывают, что когда-то здесь служил мессу известный богослов Мартин Лютер, инициатор Реформации. Достоверность этих рассказов сомнительна, однако, в историю города вошел тот факт, что в этой церкви в 1807 году крестили Джузеппе Гарибальди, будущего борца за объединение Италии.

Здание церкви Святых Мартина и Августина исполнено в барочном стиле. Внешне оно не так интересно, как внутри. Особенностью постройки является отсутствие типичных для церквей того времени цветных витражей. Натуральный свет из окон падает на старинные фрески с изображением пышноволосых ангелов, придавая всему интерьеру особую теплоту.

После серьезной реконструкции в XIX веке в церкви появились колокольня и клирос, справа от которого находится «Пьета» («Скорбящая Богоматерь») работы итальянского художника Луи Бреа.

Выходя из церкви, обратите внимание на памятник, расположенный напротив. Это Катрин Сегюран, местная прачка, отличившаяся храбростью во время осады Ниццы турками в 1534 году и ставшая народной героиней. Она первая вышла навстречу турецкому захватчику, ударила его валиком для стирки белья и завладела вражеским штандартом. Так ее и изобразили: с валиком для стирки в одной руке и с турецким штандартом в другой.


Францисканский Монастырь

Францисканский Монастырь (Monastère franciscain)

Первая часовня монастыря была построена бенедиктинцами в 1490-м году. В 1546 году она перешла в руки францисканцев, которые не только расширили монастырь, но и сделали его важным объектом религиозного и культурного значения, каковым он и оставался вплоть до 18 века. Площадь Монастыря Симьез украшает резная беломраморная колонна (1477) с весьма внушительным крестом наверху посвящена св. Франциску Ассизскому.

Рядом с монастырём находится кладбище, где обрели покой художники Анри Матисс и Рауль Дюфи, а также Роже Мартен дю Гар, лауреат Нобелевской премии в области литературы 1937 года.

Сейчас в монастыре находится музей, а в1927 году монастырский сад был открыт для публичного посещения и сразу же стал излюбленным местом для прогулок горожан и туристов.

 

Церковь Иисуса или церковь Сен-Жак

Церковь Иисуса или церковь Сен-Жак (Eglise de Jesus)

Основанная Отцами Ордена иезуитов в XVII веке, церковь является замечательным примером искусства барокко.

Фасад, построенный в 1825-27 годах, был расписан в 1987 году. Внутренняя часть церкви разделена великолепным карнизом и покрыта сводами, украшенными гипсовой лепниной с множеством ангелов и путти (декоративными изображениями маленьких мальчиков). План с ритмичными пролетами характерен для традиционной иезуитской церкви. Восхищает цикл картин XVII века: «Святые Криспин и Криспиниан» и «Причастие Святого Оноре» в бывшем алтаре корпорации булочников; «Святая Елизавета Венгерская» в клиросе справа; а также работа Эммануэля Коста  «Святая Маргарита Мария Алакок, молящаяся Святейшему Сердцу Иисуса» в первой часовне справа.



 

Дворец Ласкари

Дворец Ласкари (le palais Lascaris)

Глядя на великолепный, украшенный балконами фасад дворца Ласкари (le palais Lascaris) на улице Друат, невозможно подумать, что когда-то на его месте стояли самые обычные, ничем не примечательные постройки.

В 1648 году Жан-Батист Ласкари Вентимий (Jean-Baptiste Lascaris Vintimille), маршал герцогов Савойских, выкупил четыре дома, чтобы превратить их в резиденцию семейства Ласкари Вентимий. Так появился дворец, образец барочного искусства, одно из красивейших зданий Ниццы. В начале 40-х годов городские власти выкупили здание, отреставрировали и открыли в нем музей.

Во дворце Ласкари четыре этажа. Наверх ведет монументальная мраморная лестница, поднявшись по которой Вы попадете в роскошные апартаменты, сохранившие меблировку XVII-XVIII веков, фламандские гобелены и ковры. Перегородки в залах поддерживают могучие атланты и кариатиды, потолки расписаны фресками на мифологические сюжеты.

Одна из комнат дворца воспроизводит интерьер аптеки XVIII века. Еще два зала отданы под коллекцию старинных музыкальных инструментов. На четвертом этаже расположилась экспозиция, посвященная традиционным народным ремеслам и промыслам.

 

Холм Шато

Холм Шато (La Collline du Chateau)

Разрушение крепости Ниццы, весной 1706 года, войсками и инженерами Людовика XIV, оголило холм, который долгие годы являлся защитой города. Больше ста лет, холм Шато представлял собой не что иное, как унылый пейзаж груды камней, заросших колючими кустарниками. Именно при короле Карле Феликсе, в 1822 году, город получает королевское разрешение устраивать прогулки и засаживать холм деревьями, но все равно здесь царит военный дух. Известный натуралист Антуан Риссо занялся лесопосадкой местности, импортируя из дальних стран бесчисленные экзотические породы деревьев. За ним последовали Франсуа Боттиери и барон Луи Милони дю Туэ до тех пор, пока, наконец, в 1858 году, Королевская палата передала засаженный деревьями парк городу. Края парка были украшены восстановленной башней Сент-Эльм, которую называют ещё башней Клерисси (по имени ее владельца), а затем и башней Белланда в 1844 году, придав парку дух романтичного ландшафтного оформления. В рамках дней Самобытности Ниццы, комиссия Достояние предложила придать большее значение холму Шато. Таким образом, родились два впоследствии очень успешных мероприятия: Вукалия, фестиваль хорового пения и традиционных музыкальных произведений, и Кастелада, анимационная программа визита холма.

Популярное среди туристов место, этот парк, названный жителями Ниццы «холмом Шато», предлагает безупречную панораму всего города! Со своими вековыми средиземноморскими деревьями и красивым скалистым каскадом, этот лабиринт зелени главным образом будет оценен летом, благодаря свежести его подлесков. В течение прогулки вы найдете остатки бывшего замка и средневекового собора, посвященного Святой Марии.

 

Собор Святого Николая
Собор Святого Николая

Собор Святого Николая (La Cathedrale orthodoxe russe Saint-Nicolas)

К концу XIX века выходцы из России составляли уже значительную часть постоянного населения Ниццы, в сезон их количество увеличивалось в разы. Поэтому русской общиной было принято решение о постройке православного храма. По подписке, объявленной императрицей  Александрой Фёдоровной в 1856 году, была собрана необходимая сумма и в 1859 на улице Лоншан построили церковь Святых Николая и Александры, которая стала первой русской церковью в Западной Европе. Довольно скоро она перестала вмещать в себя желающих попасть в неё прихожан.

В 1903 году в парке Бермон началось строительство нового собора. Здесь в 1865 году в возрасте 20 лет скончался от менингита цесаревич Николай Александрович, который проживал на вилле Бермон, арендуемой его отцом, императором Александром II.

Некоторое время спустя, император выкупил парк, снёс виллу и водрузил мемориальную часовню в византийском стиле на том самом месте, где скончался цесаревич. Иконы были написаны художником Неффом, очень известным тогда в России.  

Храм построили рядом с часовней и освятили в 1912 году в присутствии императора Николая II, который пожертвовал сумму, недостающую для окончания строительства и отделочных работ.

Собор был построен архитектором Михаилом Тимофеевичем Преображенским по образцу московских церквей и отделан местными материалами: розовым гранитом и голубой керамической плиткой. Храм напоминает собор Василия Блаженного в Москве и собор Воскресения Христова ("Спас-на-Крови") в Санкт-Петербурге.

Лик Спаса Нерукотворного и остальные иконы на фасадах собора исполнил художник Фролов по эскизам Васильева.

Особое внимание было обращено на внутреннее великолепие Храма. Ученик строгановской школы живописи Л. Пиановский создал чертежи, по которым иконостас был изготовлен в знаменитой мастерской Хлебникова в Москве из чеканного металла и литой бронзы и затем позолочен. Все иконы иконостаса выполнил иконописец Глазунов. Справа в Церкви стоит высокий массивный мемориальный крест с датой в нижней части – 5 мая 1865. Это день смерти Великого князя Николая Александровича.

В нижнем помещении собора устроены трапезная и небольшой Музей русской колонии. В витринах хранятся предметы церковного обихода, облачения, митры, посередине военный мундир.

Собор находится на авеню Николая II, которая выходит на бульвар Царевича.

 

Музей Матисса
Музей Матисса

Музей Матисса (Musee Matisse)

Музей, посвящённый жизни и творчеству Матисса, занимает виллу XVII века, уютно расположившуюся среди древних развалин времён Римской империи. Вилла стоит на холме, с которого открывается прекрасный вид на Ниццу, любимый город художника.

Ницца для Матисса ассоциировалась с земным раем и была единственным местом, где он чувствовал себя свободным и счастливым. В этот город он приезжал на протяжении почти сорока лет. Здесь художник написал множество замечательных картин; здесь же он и скончался. Поэтому совершенно логично было организовать музей, посвящённый его жизни и творчеству, именно в этом городе.

Музей Матисса расположен на одном из холмов. Чтобы попасть на него, приходится подниматься по извилистой улочке с отелем "Регина" - тем самым, в котором художник провёл последние годы жизни. Он очень любил и много раз писал открывающийся из окон отеля вид на раскинувшуюся внизу, утопающую в зелени Ниццу.

Музей занимает виллу XVII века, построенную среди античных руин. Здание было реконструировано; в 1993 году к нему добавили подземный этаж. В музее имеется восемнадцать залов. Смотритель музея, Ксавьер Жирар, называет его "биографическим", поскольку в нём, помимо работ Матисса, собрано немало и любимых художником вещей. Посетитель то и дело наталкивается на венецианские кресла-качалки, синие вазы, мраморные столики. Переведя взгляд на картины, он попадает словно в зеркальный (зеркало это, впрочем, волшебное) мир, где все эти вещи отражаются, претерпевая причудливые метаморфозы.

Произведения Матисса представлены в музее не в хронологическом порядке. Принцип тут другой - расположить их так, чтобы зритель, сравнивая одну картину с другой, смог лучше понять замыслы мастера. Матисс сам говорил, что музей должен быть "местом изучения творчества художника, а не гробницей его работ".

Музей располагает работами Матисса, выполненными в самой разнообразной технике и самых разнообразных жанрах, - от рисунков и картин до скульптур. Добавим в этот перечень образцы его керамики, сценографии, оконные витражи и, разумеется, знаменитые бумажные коллажи..

Всего в музее собрано 236 рисунков Матисса, 70 его скульптур и множество картин, иллюстрирующих с максимальной полнотой творческий путь художника - начиная с юношеского "Натюрморта с книгой", написанного им в 21 год, и заканчивая голубыми ню, вырезанными в последние годы жизни.

В последние годы своей жизни Матисс не прекращал экспериментировать. Его увлечением стала "живопись" посредством вырезанных из бумаги фигур. В собрании музея находится одна из самых экстравагантных работа этого рода - "Танцующая креолка" (1950), поразительная по своим цвету и форме. К 1952 году матиссовская простота ещё более "упростилась"; характернейшая работа этого ряда - "Купальщица в тростниках". В том же году Матисс создал не менее дюжины своих "голубых обнажённых", изображённых в расслабленных позах. Они вырезаны из цветной бумаги и размещены на белом фоне. Как и во многих других случаях, эти композиции кажутся обманчиво простыми. На самом же деле их "кричащая" простота маскирует тут поистине титанический труд мастера.

Новосибирск:
(383) 223-14-17
ул. Октябрьская 34, блок Б, офис 3
Томск:
(3822) 414-599
ул. Нахимова 15, 
ул. Ленина 80
Фиксированный курс оплаты:
курс ЦБ + 2,5%
курс ЦБ + 2,5%
Рейтинг@Mail.ru